Tatra

Татра

ВИДЕО

TATRA– это старейшая в Европе машиностроительная компания, специализирующаяся на выпуске трамваев и тяжелой дорожной техники. Главный офис фирмы находится в чешском городе Копршивнице.

Начавшись в далеком 1850 году еще во время существования Австро-Венгерской империи, история TATRA успешно пишется до нынешнего дня.

Основанная Игнацем Шусталой для производства бричек и колясок для конских экипажей, компания, меняя названия и формы собственности, развилась в мощный завод тяжелого машиностроения, который по проходимости выпускаемых грузовиков не имеет аналогов в мире.

Немного истории

С 1882 года компания перешла на выпуск железнодорожных вагонов, а в 1897 с конвейера сошел ”Президент” – первый в Европе легковой автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, а еще через год – первый чешский грузовик. В TATRA компанию переименовали в 1919 году, в честь северо-западной части Карпат - горного хребта Татры. К середине 20-ых годов компания уже массово производила грузовики различной грузоподъемности.

После окончания Второй мировой войны все производственные мощности TATRA были перемещены на территорию Чехии, а само предприятие - национализировано. Востребованность на рынке и популярность TATRA стабильно росла, достаточно отметить лишь тот факт, что именно легендарному TATRA-111 благодарные покупатели установили единственный в мире памятник грузовику. В марте 2013 года компанию выставили на аукцион, и она была выкуплена компанией Truck Development.

машиностроительный завод компании Tatra. ЧехияКомпания Татра. Завод в Чехии

Идеи и разработки компании.

В 1922 году Ханс Ледвинка (выдающийся инженер и новатор, а впоследствии технический директор завода) сконструировал так называемую “хребтовую раму”. Он предложил использовать трубу в качестве несущего элемента вместо массивной рамы. Спереди к трубе крепился двигатель, сзади – подвеска и привод. Впоследствии, эта разработка стала хоть и дорогим в реализации, но единственным способом создания действительно независимой подвески с качающимися полуосями. Примечательно, что правая и левая полуоси машины изначально были смещены относительно друг друга на 55 мм, что никак не сказалось на устойчивости. Именно хребтовая рама позволяет тяжелой специализированной технике TATRA уверенно проходить и работать там, где техника других производителей двигаться просто не способна. Также данный тип рамы не имеет особых ограничений к максимальным нагрузкам на скручивание.

Долгое время некоторые инженеры называли хребтовую раму неоправданным решением, ссылаясь на преждевременный износ резины при передвижении машины без груза. Но с дальнейшим усовершенствованием и развитием разработок, был запатентован новый тип подвески "King Frame", который устранил и этот недостаток.

Помимо этого инженеры TATRA являются разработчиками дизельных двигателей собственной конструкции с непосредственным воздушным охлаждением.

Очередной раз завод удивил покупателей в конце 1960-х, выпустив бескапотный грузовик. Как показала практика, это простое и оригинальное решение позволило водителю получить максимально возможный обзор, поэтому не удивительно, что его быстро заимствовали и другие производители техники.

Конструкторы TATRA никогда не останавливались на достигнутом, самостоятельно были разработаны восемнадцати-, двенадцати- и восьмицилиндровые дизельные двигатели с турбонагнетателем, механическим топливным насосом и интеркулером. Параллельно совершенствовалась и система трансмиссии  TATRA-Synchro – количество передних передач достигало 20, задних – 4.

Одной из свежих разработок компании (2010г.) является полуавтоматическая коробка передач с электронным переключением TATRA-Norgren.

Хорошим импульсом для дальнейшего развития компании, несомненно, послужил проект LIWA, предполагавший поставку более тысячи автомобилей для вооруженных сил ОАЭ.

Многие модели TATRA имеют низкую кабину и относительно небольшую высоту, что позволяет перевозить их на борту грузовых самолетов.

Новые модели специализированной техники TATRA

Современные специализированные автомобили бренда TATRA могут комплектоваться как двигателями собственной разработки (дизельные, с воздушным охлаждением), так и двигателями других производителей, например, Cummins или Caterpillar, с принципиально другим, жидкостным охлаждением. Также нет жестких требований по использующейся  трансмиссии – чаще всего это ”татровская” TATRA-Synchro или немецкая ZF.

Основой для будущих разработок служит удачный модельный ряд TATRA Т 817, имеющий модификации с приводом 4х4, 6х6 и даже 8х8!

Гражданское машиностроение TATRA представлено не мене известным модельным рядом TATRA TERRN0 1 Facelift, анонсированным в 2012 году. Как и модели Т 817, TATRA TERRN0 аккумулировала самые передовые разработки конструкторов завода, и аналогично имеет варианты исполнения приводов 4х4, 6х6, 8х8.

Универсальными, надежными и маневренными являются и шасси линейки Jamal. В отличие от другой техники TATRA, модели Jamal имеют капот. Это оптимальное решение для небольших строительных фирм и муниципальных служб.

Блестящие идеи инженеров TATRA и более чем столетний опыт выпуска автомобилей и специализированной техники позволяют создавать машины, аналогов которым по надежности, выносливости и проходимости сложно найти на современном рынке. Завод прекратил выпуск легковых автомобилей в 1997 году, но своими новыми моделями спецтехники радует клиентов и по сей день.

Компания ТДС предлагает Вам купить для техники TATRA новые оригинальные запчасти для ТО, запчасти КПП и другие комплектующие. Большинство запчастей есть в наличии на складе, более редкие детали сможем оперативно доставить с чешского завода под заказ. Также мы всегда сможем помочь Вам отремонтировать технику или пройти плановое техобслуживание.

Наверх↑