Sinotruk (China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd.)
Sinotruk – дочерняя компания Chіna Natіonal Heavy Duty Truсk Group Co., Ltd. (часто используется просто аббревиатура CNHTC) – это предприятие, входящее в первую тройку в Китaе в секторе тяжелого машиностроения. Главный офис компании CNHTC базируется в провинции Шaньдун (г.Цзинань), а штаб-квартира Sinotruk расположена в Гонконге.
Sinotruk производит самосвалы, грузовики, полуприцепы и тягачи, успешно использующиеся на строительстве, в с/х и в горнодобывающей промышленности. Также CNHTC принадлежат автобусы Golden Prince. В состав CNHTC входит более 20 мощных предприятий в разных провинциях страны, которые выпускают двигатели и осуществляют финальную сборку автомобилей. Благодаря продуманной стратегии развития и поддержке государства, компания имеет лицензии на выпуск двигателей европейских марок (ZF AG, Rockwell, Cummins, Fuller, и др.).
Самыми известными марками тяжелых грузовиков, выпускающихся под брендом Sinotruk, являются: HOWO, Golden Prince, STEYR King, Huanghe Commander/General, HAOYUN, HAOJUN и др., всего около 1400 модификаций.
Основными составляющими автомобилестроительного гиганта являются следующие предприятия:
- в направлении разработки и выпуска спецтехники и автобусов, а также комплектующих (от КПП, двигателей, карданных валов, мостов до кабин, водительских кресел и т.д.):
- Jіnan Truck Cо., Ltd.;
- Jіnan Commercial Vehicle Cо., Ltd.;
- Jіnan Pоwer Cо., Ltd.;
- Jіnan Axle Co. Ltd.;
- Jіnan Special Vehicle Co., Ltd.;
- Jіnan Bus Cо., Ltd;
- Huawo Truck Cо., Ltd;
- производство, ориентированное на переоборудование грузовиков и выпуск спецтехники:
- Qingdao Specіal Vehicle Company;
- Taіan Wuyue Special Vehicle Company;
- Jining Refittіng Vehіcle Company;
- Jinan Park Machіne Company;
- моторостроение, производство гидронасосов и форсунок:
- Hangzhou Truck Engіne Works;
- Chongqing Fuel Pump & Nozzle Factory.
История автоконцерна Sinotruk
В 1935 году в провинции Шандунь была основана компания JINAN AUTOMOBILE WORK (JAW), специализирующаяся на выпуске запчастей для грузовых машин государственных заводов. Именно конструкторами JAW в 1963 году был разработан и запущен в производство самый первый в Китае тяжёлый грузовик — Huanghе (модель JN150) – что стало одним из важнейших моментов не только для отдельного предприятия, но и для всей страны. JN150 имел на то время солидную грузоподъемность – до 8 тонн! Вскоре на базе JAW было создано государственное предприятие CNHTC, которое на то время располагало самым мощным конструкторским отделом тяжелого машиностроения в Китае.
После следующей удачной разработки тяжелого грузовика STEYR, JAW (CNHTC) начала тесное и плодотворное сотрудничество с Volvo, открыв совместный завод.
В 2001 компания претерпела ряд изменений, которые обеспечили большую эффективность и гибкость управления компанией и, как одно из следствий - возможность развиваться и покорять новые рынки сбыта. Доля техники CNHTC на республиканском рынке достигла 18%.
2005 год принес CNHTC 17-ое место в общенациональном рейтинге 500 самых мощных машиностроительных предприятий Китая.
Далее последовательно CNHTC осуществила продажу наибольшего количества в стране тяжёлых тягачей, высокомощных двигателей и грузовиков максимальной грузоподъёмности (с двигателями объёмом больше 10 литров).
Следующей торговой маркой стали выпущенные в том же 2005-м году грузовики CUB.
Уже в 2009 году CNHTC продала 20% тяжелой техники от всего рынка специализированных автомобилей в Китае. Также в 2009 году завод «MAN» (Германия) выкупил четверть акций концерна Sinotruk, что тоже благоприятно сказалось на качестве выпускаемой продукции Sinotruk.
На сегодня самыми удачными и популярными моделями бренда Sinotruk являются самосвалы Howo. За время выпуска линия претерпела множество изменений, сейчас уже доступны самосвалы Howo 8-ой серии. Эта техника имеет впечатляющую надежность, так как рамы и узлы машин проектируют на специальной компьютеризированной линии. На 2013 год компанией Sinotruk было экспортировано более 10 тыс. автомобилей Howo.
CNHTC постоянно инвестирует огромные суммы в модернизацию и обновление производственных линий, активно разрабатывает и покупает у иностранных коллег прогрессивные технологии и роботизированные системы.
Одной из целей CNHTC Sinotruk является продвижение на мировом рынке, и с каждым годом компания занимает все более серьезную нишу среди самых именитых брендов. Компания активно ведет разработки над удешевлением продукции за счет использования энергосберегающих технологий, тендерных закупок и собственных запатентованных разработок. Все это позволило Sinotruk в 2013 году открыть 6 представительств в Южной Америке, Европе и Азии.
Уже сейчас видно, что CNHTC близка к своей цели - интеграции в мировой машиностроительный рынок и завоевание на нем лидирующих позиций за счет повышения конкурентоспособности производимой спецтехники.